Перечень оборудования

Оснащение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
помещениями и реабилитационным оборудованием, необходимым для полного и качественного оказания клиентам основных видов социальных услуг

1. Общие положения

1.1. В состав специального технического оснащения учреждения входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства (далее - средства), используемые при выполнении действий по предоставлению социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями (далее – клиентам).

1.2. Оборудование, которым оснащено учреждение, должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, санитарных норм, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов детям и подросткам с ограниченными возможностями:

- средства, применяемые при предоставлении социально-бытовых услуг;
- технические средства  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (коляски, ходунки, поручни и т.п.)
- средства для обмена информацией, получения и передачи информации при нарушениях  зрения, слуха и голосообразования;- средства для контроля за обеспечением комфортных условий пребывания  в учреждении (термометры, увлажнители воздуха, воздухоочистители, обогреватели, тепловоздушные сушилки, поглотители запаха, бактерицидные приборы, ионизаторы воздуха);
- средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг;
- средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических, социально-психологических и спортивно-оздоровительных услуг;
- средства для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;- средства,  адаптированные для организации лечебно-трудовой деятельности;
- средства для развития  навыков ориентации в пространстве, самостоятельного передвижения, повседневного самообслуживания, для тренировки речи, письма и общения, умения различать и сравнивать предметы;
- средства для обучения  правилам личной безопасности;
- обучающие игры;
- средства для проведения социокультурной реабилитации.

1.3. Оборудование располагается в помещениях, отвечающих по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (влажность воздуха, запыленность, повышенные температура воздуха, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

1.4. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снято с эксплуатации, заменено или отремонтировано (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного  оборудования должна быть подтверждена их проверкой.

1.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование способствуют обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

1.6. При выборе конкретного оборудования, используемого в  учреждении, а также технических характеристик этого оборудования, учитывается:

- действующие документы учреждения (положения, инструкции, методики, правила), регламентирующие порядок и условия предоставления социальных услуг.
- наличие достаточных площадей для установки оборудования в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие оборудования потребностям клиентов;
- соответствие оборудования антропометрическим, психофизиологическим и эргономическим характеристикам клиентов;
- характер и нуждаемость клиентов в постороннем уходе;
- нозологические формы заболеваний (дифференцированный подход  к комплектованию оборудования с учетом типа нарушения функций опорно-двигательного аппарата, патологий клиентов);
- конструктивная простота, прочность, безопасность использования, соответствие оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- соответствие оборудования виду учреждения.

2. Перечень помещений (кабинетов) для организации основных процессов реабилитации

Наименование помещения
Площадь
м2
Рассчитано на количество мест
1
Помещение для занятий лечебной физкультурой и занятий на тренажерах (6 м2 на 1 человека при  групповых занятиях) 54,2 Не более 9 человек
2
Кабинет лечебной физкультуры 9,4 1 человек
3
Помещение для массажа (на две кушетки 15,6 1 - 2 человека
4
Помещение для массажа 8,6 1 человек
5
Помещение для водотерапии 11,5 Индивидуально
6
Помещение для физиотерапии 57,3 1, 2 – 5 человек
ингаляторная 14,4 2 человека
зал аппаратуры 29,8 2 кушетки
коктейльная («кухня») 10,7 1 установка
вспомогательное помещение 2,4 моечная
7
Помещение для занятий с психологом (подгрупповые занятия, индивидуальные) 25,8 1, 2-5 человек
8
Помещение для сенсорной комнаты (подгрупповые занятия, индивидуальные) и занятий с психологом 36,8 1, 2-5 человек
9
Помещение для гардено- и зоотерапии (подгрупповые занятия, индивидуальные) 49,3 1, 2-5 человек,
10
Помещение для галокомплекса 24,2 Не более 6 человек
11
Помещение для кинезотерапии (подгрупповые занятия, индивидуальные) 26,7 1, 2-4 человека
12
Групповые помещения – 7 помещений    
рекреационные 58-59 10 человек
спальные (6 групп) 36 10 человек
приемные 14-19 10 человек
туалеты, вспомогательные помещения    
13
Помещения (2 кабинета) для занятий с логопедом (индивидуальные, подгрупповые занятия) 20-24 1, 2-3 человека
14
Помещение для занятий по изодеятельности (индивидуальные, подгрупповые занятия) 21,7 1, 2-4 человека
15
Помещение для занятий по трудотерапии (индивидуальные, подгрупповые занятия) 19,8 1, 2-4 человека
16
Помещение для социально-бытовой адаптации (индивидуальные, подгрупповые занятия) 11,5 1, 2-3 человека
17
Музыкальный зал (0,6-1 м2 /1 место) - (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, социокультурные мероприятия) 62,7 не более 60 человек
18
Кабинет Монтессори 31,9 1, 2-4 человека

3. Перечень реабилитационного оборудования, применяемого персоналом учреждения

№ п/п Наименование технического средства реабилитации Ед.изм. Кол-во
Реабилитационное оборудование для коррекции двигательной активности и физического развития
1. Установка механотерапевтическая "Ормед-релакс" шт. 1
2. Свинг-машина шт. 1
3. Объединенный массажный комплекс "ОМК ЭПС" шт. 1
4. Вертебральный тренажер "Свинг Машина" шт. 1
5. Лечебный костюм "Адели" шт. 4
6. ОМК ЭПС "Радуга-2" Массажное кресло шт. 1
7. Опора для стояния-вертикализатор, ОСВ-212.1.01, , ОСВ-212.1.02 шт. 2
8. Тренажёр SE-1000 P шт. 1
9. Беговая дорожка магнитная АТ 605 шт. 1
10. Велотренажер детский FT-03 шт. 1
11. Велотренажер магнитный программир. АС 701 шт. 1
12. Велоэргометр -НВ 8154 шт. 1
13. Гребной тренажер AR 202 шт. 1
14. Массажное кресло SL-А18 шт. 1
15. Министеппер/с комп/8101V-FR543 шт. 2
16. Тренажер Бегущий по волнам FT-02 шт. 1
17. Матрац противопролежневый шт. 2
18. Массажное кресло А-668S шт. 1
19. Комплекс "Тренажёр Гросса" шт. 1
20. Портативный многофункциональный мини байк шт. 1
21. Луидор 2250 D2 автобус с электроподъемником, с пультом управления для подъема инвалидных колясок, с входом через заднюю дверь  7 посадочных мест, 2 коляски шт. 1
22 Платформа подъемная, с вертикальным перемещением для инвалидов модель БКА 111 шт. 1
Оборудование для оккупациональной терапии
23. Многофункциональный развивающий комплекс для мелкой моторики рук шт. 1
24. Стол для восстановления функций рук и развития мелкой моторики шт. 1
25. Тренажер "Спираль горизонталь" шт. 1
26. Тренажер "Спираль вертикаль" шт. 1
27. Тренажер "Лесенка для пальцев" шт. 1
28. Тренажер для развития силы мышц пальцев, кисти, предплечья шт. 1
29. Велотренажер шт. 1
30. Электрограф шт. 1
31. Панель настенная с тренажерами шт. 1
32. Тренажер "Имитатор ходьбы" шт. 1
33. Тренажер "Спираль вертикаль" шт. 1
34. Платформа-качалка шт. 1
35. Панель настенная с тренажерами шт. 1
36. Набор столовых приборов    комплект 3
37. Устройство для захвата предметов шт. 2
 Оборудование для развития слухового восприятия, ритма, речи
38. Телевизор LED 28 (71 см) ,30 (76 см) шт. 2
39. Жидкокристаллический телевизор MYSTERY MTV-3218LN2 white шт. 2
40. Проектор BenQ Projectop MX 505 шт. 1
41. Зеркальная камера NIKON шт. 1
42. Музыкальный центр шт. 1
43. Музыкальное оборудование "ЯМАХА шт. 1
44. Фотоаппарат цифровой SONY DSC-W300S шт. 1
45. Телевизор LG 20 F 35 шт. 1
46. Проектор Асеr Р1220 шт. 1
47. Электропианино CASIO АП шт. 1
Социально-бытовое ориентирование
48. Кухонный гарнитур Техно лимон шт. 1
49. Посудомоечная машина Indesit IDL 40 шт. 1
50. СВЧ-печь LG MS 2027 C шт. 1
51. Стиральная машина Indesit WIUN81 шт. 1
52. Стол ТР - 250 столеш. с металлич. каркасом ЛДСП шт. 1
53. Холодильник Indesit-Форма В15 шт. 1
54. Стулья шт. 4
55. Гладильная доска Ника-3 шт. 1
56. Утюг Скарлетт шт. 1
57. Вытяжка Argo шт. 1
58. Электроплита Де люкс шт. 1
Оборудование для развития навыков игры в шахматы
59. Комплекты шахмат шт. 2
Медицинское оборудование
60. Гидромассажная ванна                                                      шт. 1
61. Облучатель рециркулятор воздуха УФ бактерицидный шт. 1
62. Облучатель ультрафиолетовый стационарный ОУФну "Эма-Е" шт. 1
63. Ингалятор омрон ne- c24 кидс детс. шт. 1
64. Аппарат Поток-1 шт. 1
65. Аппарат аэрозольтерапии шт. 1
66. Аппарат Рикта 04/4 Т 2 инфракрасный лазерный шт. 1
67. Кислородный концентратор шт. 1
68. Аппарат АМО-АТОС шт. 1
69. Аппарат "Дарсенваль " ДЕ-212 Карат  (насадки) шт. 1
70. Нейбулайзер (для астматиков) аппарат для ингаляций шт. 1
71 Аппарат для ДМВ терапии шт. 1
72. Ингалятор ультразвуковой  "Вулкан-3" шт. 1
73. Стол массажный F1E2c шт. 1
74. Стол массажный US Medica Samurai шт. 1
75. Стол массажный Ultra Light шт. 1
76. Стол функциональный с ч/п (детский) шт. 1
77. Массажные ванны BINATONE FBM 316 шт. 1
78. Аппарат фототерапии Дюна Т шт. 1
79. Кушетка смотровая медицинская шт. 2
80. Облучатель ультрафиолетовый кварцевый ОУФК-09-1 шт. 1
Оборудование для развития мелкой моторики и познавательных процессов
81. Оборудование для кабинета М.Монтессори комплект 3

4. Назначение оборудования

Шведская стенка
Шведская стенка - универсальное приспособление для различных видов реабилитационных упражнений, выполняемых в положении «сидя», «стоя», а также подтягиваний и других видов упражнений (выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление мускулатуры). Для более эффективной реабилитации шведская стенка может быть укомплектована выступающей верхней перекладиной, подставкой для упражнений вставания инвалидов-колясочников, съемной верхней секцией-турником, атлетической скамьей для тренировки мышц живота и нижних конечностей со специальной системой крепления к перекладинам шведской стенки под различным углом.

Батут
Батут - тренажер для тренировки вестибулярного аппарата, развития всех групп мышц, улучшения равновесия и координации. Занятия на батуте улучшают лимфоток, кровообращение, что ведет к повышению общего тонуса всего организма. Батут применяют для тренировки функции равновесия, преодоления вестибулярных и мозжечковых расстройств, оптимизации опоры на стопы.

Комплект ящиков – подставок

- для проведения занятий по кондуктивной терапии, выработки правильной осанки.

Гимнастические скамейки
Гимнастические скамейки предназначены для реабилитационного процесса в зале:

- тренировка вертикального положения туловища в положении сидя;
- индивидуальные и групповые занятия с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорости реакции, воспитание манипулятивных функций в условиях удержания вертикальной позы сидя;
- выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции;
- улучшение кинематического рисунка шага.

Гимнастические палки
Упражнения с гимнастической палкой способствуют:

- выработке функции хвата и противопоставлению пальцев кисти;
- восстановлению объема движений в суставах верхних конечностей;
- преодолению нарушений осанки;
- предупреждению прогрессирования заболеваний и ликвидации функциональных расстройств организма, связанных с обездвиживанием;
- укреплению выпрямительной мускулатуры;
- стимуляции дыхания, повышению общего тонуса организма.

Гимнастические маты
Маты необходимы, для занятий на спортивных комплексах. Они позволяют уберечь клиентов от получения травм при выполнении упражнений и падениях, способствуют выработке разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Гимнастический обруч

- воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;
- увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
- укрепление мышц живота и поясницы;
- оптимизация функции равновесия.

Массажные коврики
Применение массажных ковриков - это естественный, эффективный и безопасный способ профилактики заболеваний и реабилитации, основанный на массаже стоп, на поверхности которых расположены рефлексогенные зоны, связанные с определенными внутренними органами (легкие, печень, почки, желудок, кишечник и т.п.). Массаж этих зон оказывает нормализующее воздействие на функции внутренних органов, улучшает кровообращение и питание подошвенной части стопы, снижает напряжение при ходьбе, а так же успокаивает нервную систему.

Набор мячей разного диаметра и веса
Ортопедический мяч (фитбол) - универсальный тренажер на все группы мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство «усталости» в спине. Незаменим на занятиях лечебной физкультурой, для реабилитации, можно просто сидеть на мяче. Главная функция мяча - снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. При выполнении упражнений на мяче, который пружинит, задействуются глубокие мышечные структуры.
Массажные мячи предназначены для массажа, рефлексотерапии, реабилитации клиентов. Игольчатая поверхность мяча улучшает приток крови и стимулирует кровообращение, воздействуя на нервные окончания.

Наборы для проведения Монтессори-терапии
Предназначены для развития познавательной сферы ребенка  и навыков самообслуживания.

Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными мягкими или пластмассовыми шариками
Область применения:

- безопасная опора и поддержка для клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- массаж всего тела от постоянного контакта с шариками;
- активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- сенсорная стимуляция с помощью шариков разных видов;
- координация движений, равновесия;
- стимулирует клиента управлять своими движениями;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- способствует развитию интеллекта;
- развитие двигательной активности.

Различные игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди тысячи ярких шариков.

Набор мягких форм специальной мебели

- тренировка вестибулярного аппарата;
- для уменьшения аддукторного тонуса мышц бедер.

Тренажеры
Велотренажер применяют для снижения последствий дефицита двигательной активности: отеки, одеревенелость суставов, неэластичность движений. Активизирует мускульную систему посредством моторной функции тренажера.
Беговая дорожка  - популярный и эффективный кардиотренажер, так как именно бег и ходьба является самым простым и эффективным видом кардионагрузки. Во время бега и ходьбы максимально ускоряются обменные процессы в организме, способствуя укреплению организма.
Степперы - тренажеры, имитирующие ходьбу по ступенькам (степ). Это самый компактный тренажер для полноценных степ-занятий на минимальной площади. Большинство степперов имеет независимый режим работы педалей, т.е. воздействие на одну из них не отражается на другой. Это великолепная машина для сжигания лишних калорий и тренировки почти всех мышц ног, ягодиц, развивает выносливость.
Гребной тренажер - идеальный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса; в игровой форме привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия.веселыми и увлекательными.

Устройство для обучения ходьбе
Поручни устройства располагаются на одном уровне, посредине внизу вдоль на высоту 15 см устроен барьер, что дает возможность клиентам шагать, опираясь на поручни, и правильно ставить стопу.

Сенсорная комната
Сенсорная комната - это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы специальных эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, мерцающие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, водяные виброзвуковые кровати, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели, специальная мебель мягких форм и т.д.
Сенсорная комната позволяет обеспечить широкий спектр сенсорных впечатлений. Ребенок сам выбирает способ и силу воздействия различных стимулов расслабляющего и стимулирующего характера, а также их последовательность. Специалисты учреждения выясняют, что именно хочет ребенок в данный момент и помогают ему реализовать это желание. Занятия в сенсорной комнате предназначены для обеспечения детей с ограниченными возможностями необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с целью получения приятных ощущений от света, звука, движения, прикосновения и других раздражителей.

Массажный стол
Массажные столы предназначены для проведения классического массажа, в основном спины и ног, лечебного, расслабляющего, моделирующего.

Массажное кресло
Массажное кресло это идеальный прибор для уменьшения болевых ощущений, переутомления, для улучшения лимфодренажа (за счет увеличения циркуляции крови) и работы внутренних органов, незаменимый помощник в борьбе с усталостью, стрессом, плохим самочувствием, напряжением и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Массажное кресло представляет собой набор массажных механизмов, встроенных в сиденье, спинку, подголовник кресла и фиксатор ног, благодаря этому есть возможность выбора различных видов и комбинаций массажа. Принцип работы кресла базируется на методах ручного массажа.

Комплекс «ОМК-ЭПС»
Массажное кресло «Комплекс «ОМК-ЭПС» (принцип псевдокипящего слоя) предназначен для одновременного массажа стоп ног и кистей рук, а также области малого таза и спины. Обеспечивает лечение и профилактику широкого спектра заболеваний. Предназначен для массажа стоп, голеней, области малого таза, кистей рук, спины, шеи и воротниковой зоны.

Лечебный костюм «Адели»
Секрет лечебного костюма – в сложной системе резиновых тяжей. Они расположены между 14 «этажами» костюма сверху донизу. А резинки, спускающиеся спереди от шапочки к ключицам, а сзади – к лопаткам, обеспечивают правильную «позицию» головы. Резкое движение в этом комбинезоне сделать невозможно. В результате большой нагрузки мышцы начинают сопротивляться, а значит работать. Противопоказаниями к использованию лечебного костюма «Адели» являются: деструктивные изменения в позвоночнике, вывихи и подвывихи, врожденное неправильное развитие тазобедренных суставов, грубые деформации позвоночника, эпилепсия в периоде приступов, выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психоэмоциональной сферы, соматические заболевания в стадии декомпенсации, лихорадочные состояния.

Вертебральный электромеханический тренажер «Свинг-машина»
Аппарат «Свинг-машина» обеспечивает тренинг всего организма. Принцип работы – перемещение платформы, на которой лежат голени ног клиента, с определенной рабочей частотой и амплитудой. Используется в положении лежа. Отсутствует какое-либо давление или напряжение. Отсутствует опасность травматизма (падение, растяжение мышц и т.п.). 15 минут занятий на тренажере по своему оздоровляющему воздействию  соответствуют 10000 шагов. Показания к применению: остеохондроз, спондилез, сколиоз, неправильная осанка, нарушение функции органов пищеварения, неправильный обмен веществ и другие. Противопоказания: болевые синдромы, онкология, свежие травмы и открытые раны, заболевания  пищеварительного тракта и сердечно - сосудистые в стадии обострения. Рекомендуется принимать полчашки воды до занятий и сколько захочется воды выпить после занятий (для удаления шлаков и токсинов). Применение устройства в лечебных  целях допускается  только под наблюдением подготовленных медицинских специалистов.

Новости:

15.04.2019
Хоккейный клуб «Югра» провел самое доброе событие сезона - матч для детей с ограниченными возможностями здоровья «Открытые сердца»! В матче приняли...
05.04.2019
2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В 2005 году крупнейшей...
05.04.2019
На официальном сайте Депсоцразвития Югры в разделах «Социальный навигатор» https://depsr.admhmao.ru/sotsialnoe-soprovozhdenie/ и «Скорая социальная помощь...

Отзывы наших клиентов:

Отзыв 27

Посещаем "Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" уже 3 года. Хорошие специалисты, замечательное доброе отношение, подбор занятий те, что нужны именно моему ребенку. Приглашают на разные интересные праздники, мероприятия, выставки, конкурсы. Ходим к психологу, логопеду, Монтессори, массаж, сенсорную комнату, физическую культуру, соляную пещеру, пьем кислородные коктейли. Все специалисты молодцы. Так же посещаем группу кратковременного пребывания. Огромную благодарность хочу выразить воспитателю Минигареевой Ильсёяр Хакимьяновне и соц. работнику Московкиной Яне Вячеславовне группы "Мак". За душевное отношение к особенным деткам, внимание и опеку, субъективный подход к каждому в отдельности, за доставляемое тепло и доброту. Первый год был не легким, но они смогли расположить к себе моего ребенка так, что теперь мы бежим в центр. Хочу оставить хороший отзыв всему персоналу нашего центра и пожелать ему долгого и счастливого существования.

С уважением, мама особого ребенка Шатайлова А.И. 10.04.2019 год

Отзыв 26

Хочу выразить огромную благодарность нашим воспитателям группы "Одуванчик". Хочу отметить их высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, доброту и теплоту. За то, что они стремятся сделать из наших особых деток полноценных личностей, и за индивидуальный подход к каждому ребенку.

Бортенева С.В. апрель 2019 года

Отзыв 25

Мой сын ходил на развивающие занятия к Янине Анатольевне Дроздовой. Это специалист, о котором можно сказать " педагог от Бога". Всегда доводит свою работу до конца, находит подход индивидуально к каждому ребенку. У меня очень активный сынок и не каждый педагог сможет найти с ним общий язык. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и выполняет все задания, не хочет уходить домой. Желаю Янине Анатольевне дальше расти в своей профессии, не останавливаться на достигнутом! Побольше бы таких педагогов!

Маличенко Юлия Анатольевна апрель 2019 года