Проекты и программы

Реестр программ, реализуемых в БУ "Нефтеюганский реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями» 

 
Наименование технологии/ методики/ программы
Направление применения
Краткое описание (цель, краткое содержание, методы)
Специалист(ы), осуществляющий (ие) технологию социальной работы
Источник (авторство)
1 Программа «Раннее развитие детей с ограниченными возможностями младшего дошкольного возраста «МАЛЫШОК» Развивающее Цель: создание условий для сохранения активного познавательного интереса ребенка, развития основ произвольного поведения, необходимого для развития ведущих психологических новообразований этого возраста, повышение социального статуса семьи. Этот курс раннего развития    предлагается   в качестве помощи родителям: на занятиях они могут познакомиться с методами и способами обучения, узнают, чем можно и нужно заниматься с ребенком самостоятельно. Психолог, логопед, психолог (по Монтессори), специалист по социальной работе  
2. Комплексная программа по оказанию помощи детям от 3-х до 18 лет с расстройствами аустического спектра и другими ментальными нарушениями. «Парус надежды» Социально-психологическое Выявление и коррекция детей и подростков с расстройствами аутического спектра и другими ментальными нарушениями, а так же оказание помощи их семьям Специалисты учреждения Методист Нарукова Е.В.
3. Коррекционно- развивающая программа для детей с ограниченными возможностями от 3-х до 7 лет «Мир вокруг» Коррекционно-развивающее Формирование сенсорных навыков и развитие мелкой моторики, способствующих оптимизации психологического развития ребенка для эффективной социализации его в общество психолог Я.А.Дроздова
4. Программа «Повышение уровня психолого- педагогической компетенции родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями «Семейный очаг» Социальное Цель: повышение психолого-педагогической компетенции
родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ограниченными возможностями в
семье. Мероприятия   способствуют объединению родителей в группу, получению  практических навыков в воспитании и развитии детей; осознанию важности участия   в процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с  ограниченными возможностями здоровья. 
Психолог, логопед, педагог
дополнительного образования, инструктор по  ручному труду, 
музыкальный руководитель, врач
Тогункова О.А.
5. Основная долгосрочная программа по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья от 3-х до 18 лет  «Ступени успеха» Коррекционно- развивающее   Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ Воспитатель, социальный работник Нарукова Е.В.
6. Программа по формированию экологических представлений у детей с ограниченными возможностями  в возрасте от 3-х до 18 лет «Цветочная мозаика» Общекультурное, социальное Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья через взаимодействие с растениями Воспитатель, социальный работник Л.Ф.Мазур
7. Комплексная программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей-инвалидов  в возрасте от 7-х до 18 лет «Остров «Детство» Коррекционно-развивающее Организация отдыха детей и их оздоровление в летний период Воспитатель, социальный работник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, повар, кухонный рабочий  
8. Проект «Делаю и дарю праздник» Подготовка и постановка спектаклей и празничных мероприятий для детей с ОВЗ Общекультурное, социальное Организация праздничных мероприятий для детей с ОВЗ с целью успешной  социализации Воспитатель, социальный работник, музыкальный руководитель, Кондрат Н.В.
9. Развивающая программа «Музыкальная фантазия» Общекультурное, социальное, развивающее Развитие воспитанника, обладающего способностями взаимодействия с окружающим миром, умеющим самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения, функцией воспроизводить звукоподражания и усеченные фразы; формирование навыков элементарного музицирования в мире музыки с учетом своих психофизических особенностей. Музыкальный руководитель Кондрат Н.В.
10. Рабочая программа по ручному детей с ограниченными возможностями от 3 до 18 лет «Ручеек творчества» Общекультурное, социальное, развивающее Формирование умений и навыков собственной художественно- творческой деятельности, способствованию коррекции психофизических недостатков посредством лепки и аппликации Инструктор по ручному труду А.Л. Коновалова
11. Программа по социально-бытовому ориентированию для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет «Сможем вместе!» Социальное, развивающее Формирование и развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья, получателей социальных услуг посредством социально-бытового ориентирования. Социальный педагог
 
12. Программа по коррекции общего недоразвития речи у детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3-х до 18 лет «Речецветик» Коррекционно- развивающее Цель: Преодоление нарушений развития речи у детей с ограниченными возможностями. Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей у детей  происходит на логопедических занятиях. Во время работы систематизируется и обобщается речевой материал, в том числе приобретенный детьми  в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется импрессивный и экспрессивный словарь, ведется работа над формированием грамматического строя речи, формируются элементарные представления о языковом и звуко-буквенном анализе, активизируется  и развивается связная речь. Логопед Е.И.Мазур
13. Программа «Формирование общих речевых навыков у детей с проблемами в речи» Коррекционно- развивающее Развитие речи и формирование коммуникативных способностей у детей  происходит  на логопедических занятиях. Во время работы систематизируется и обобщается речевой материал, в том числе приобретенный детьми  в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется импрессивный и экспрессивный словарь, ведется работа над формированием грамматического строя речи, формируются элементарные представления о языковом и звуко-буквенном анализе, активизируется  и развивается связная речь Логопед Н.В. Краснова
14. Программа по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 18 лет "Вдохновение"
 
Развитие различным  видам 
творчества
Цель: формирование  художественно-творческой активности, развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных художественно-графических техник и материалов. Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных   предметов, которые помогут раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.).  педагог дополнительного образования  Иващенко Н.П.
Кружковая деятельность
1. Программа кружковой деятельности
по развитию двигательных функций и адаптивных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 18 лет «Музыкальный калейдоскоп»
Музыкальное Развитие музыкально- ритмических способностей, коррекция и развитие слухового восприятия. Музыкальный руководитель Кондрат Н.В.
2. Программа кружковой деятельности по формированию у детей художественно-творческой активности через использование нетрадиционных  техник и материалов  для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 18 лет
«Акварелька»
Художественно- эстетическое Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных художественно-графических техник и материалов. Педагог дополнительного образования Иващенко Н.П.
3. Программа кружковой деятельности
по художественному труду для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет «ТРОПИНКИ ТВОРЧЕСТВА»
Декоративно- прикладное Развитие творческих способностей  детей с ограниченными возможностям; коррекция недостатков развития  детей путем трудовой деятельности. Инструктор по ручному труду Коновалова А.Л.          
4. Программа кружковой деятельности по развитию трудовых навыков экологического направления у детей с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет «Природа лечит красотой» Экологическое Развитие трудовых навыков в экологическом направлении Воспитатель отделения дневного пребывания Минигареева И.Х.
5. Программа кружковой деятельности по формированию навыков ориентации в городской среде по методике «Фотокросса» 
«Все могу!»
Социальное Развитие социально-бытовых навыков ориентирования в городской среде Социальный педагог  
Программы для сотрудников учреждения  
1. Программа социально-оздоровительных мероприятий для сотрудников учреждения «Мы за здоровый образ жизни» Социальное Сохранение и укрепление здоровья работников учреждения, профилактика профессиональных заболеваний, создание условий для полноценного отдыха, повышения работоспособности и уровня социальной защищенности Администрация и коллектив учреждения  
2. Программа для снятия психоэмоционального напряжения сотрудников «Антистрессин» Социальное Снятие психоэмоционального напряжения у работников учреждения Администрация и коллектив учреждения  

Новости:

11.02.2019
Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Сургутский государственный...
28.01.2019
В округе появился удобный навигатор по социальным услугам, доступным жителям округа в виде мобильного приложения под названием «Социальный путеводитель...
24.12.2018
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями...

Отзывы наших клиентов:

Отзыв 21

Евгения Ильдаровна, благодарю Вас за самоотверженный труд с нашими особенностями детками!

Вы очень чуткий, добрый, светлый человек, старающийся помочь каждому и умеющий найти подход к любому ребенку.

Витя сразу признал Вас и с радостью ходит на занятия. За это время у Витюши появилось много новых умений, расширился кругозор, появилась речь, пусть еще не чистая и понятная в основном близким, но в нашем случае, это большая победа. У Вити улучшилось понимание речи, ему стало интересно чтение книг, очень пополнился словарный запас, ребенок начал употреблять много глаголов и строить простые предложения.

Очень бы хотелось, чтобы занятия с Вами, Евгения Ильдаровна, были на постояннной основе и более продолжительны по времени.

С уважением, Ольхова Н.В.

Отзыв 20

Хочется выразить огромную благодарность логопеду Мазур Евгении Ильдаровне. Это хороший специалист и просто приятная женщина. Нам посчастливилось позаниматься с этим специалистом, скажу сразу, что подход к ребенку она нашла сразу. Очень довольны тем, как она проводила занятия. За короткий срок, несколько месяцев, прогресс налицо, причем первый результат появился очень быстро. Ребенок с радостью шел (даже бежал) на занятия, которые проводились по расписанию, без переносов и отмен (за 2 месяца наших плотных занятий, она ни разу не ушла на больничный, хотя у нее есть маленьктй ребенок). Занятия были организованы, в удобное для семьи время. Понравилось, что в ходе занятия используются упражненияне только по коррекции звукопроизношения, но и общеразвивающие. После занятий выдавались различные занимательные материалы (на дом), что делало занятия увлекательными для ребенка. Ребенку очень нравились небольшие поощрения от учителя в виде наклеек, и он старался на занятиях, чтобы в конце него получить поощрение.

Я очень довольна! Рекомендую Евгению Ильдаровну всем, кто нуждается в логопеде.

Спасибо большое Вам, Евгения Ильдаровна! Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и успехов в работе с детишками!

Некрасова Ольга Николаена 20.12.2018г.

 

Отзыв 19

В Нефтеюганском реабилитационном центре мы посещали занятия с логопедом Мазур Е.И. и оздоровительную группу «Фиалка». На первой встрече моему сыну понравилась уютная и теплая атмосфера в центре. Логопед смогла заинтересовать Мухаммеда, нашла к нему индивидуальный подход, и он с удовольствием захотел заниматься с ней. Занятия проходили в игровой форме, интересные, с использованием разного дидактического материала, а самое главное каждое занятие нацелено на закрепление "слабых" мест ребенка. Ребенок идет на занятия с удовольствием, не хочет уходить. Очень увлечен. Я несказанно рад! У моего сына появилась речь, сначала звуки, слова, а теперь я уже слышу фразу!!!

Сын каждый вечер уходил из центра с хорошим настроением, в глазах "искорки" и есть желание прийти снова. А дома он даже сам брал тетрадь и повторял все задания, которые выполнял в Центре. Воспитатель Людмила Филипповна и социальный работник Заира Камильевна внимательные, каждый день подробно расскажут, как и чем ребенок занимался, дадут нужный совет, необходимые рекомендации. Желаю сотрудникам Нефтеюганского реабилитационного центра здоровья, творческих успехов, процветания. Вообще, в центре обстановка домашняя, поэтому дети раскрываются, становятся активными. Большое спасибо всему коллективу.

Семья Гейдаровых.

Январь 2019г.